Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проекта состоит в том, что сегодня платное высшее образование стало реальностью. Выпускникам школ, не имеющим проходных баллов в вузы, предлагается место на коммерческой основе. Существование образования активно поддерживается государством, что положительно влияет не только на граждан, но и на всю страну.
Готовность семей использовать образовательный кредит поднимает спрос на высшее образование, также положительно влияет на заинтересованность семей в получении ребенком высшего образования.
Система образовательного кредитования работает в России с 2010 года. Но эта банковская услуга долго не была популярной. Кроме льготного периода, кредит на образование ничем не отличался от обычного потребительского. Выплачивать заем после окончания ВУЗа по 15–20 тысяч ежемесячно большинство молодых специалистов не могли.
Не спасла положение и программа господдержки банков. Она позволила снизить ставку до 9 % и продлить срок выплаты до 10 лет. Но и эти условия для многих студентов ВУЗов оказались неприемлемыми.
Наконец, в 2020 году президент РФ объявил о снижении льготной ставки до 3 % и продлении как времени выплаты (до 15 лет), так и льготного периода (до 9 месяцев после окончания ВУЗа). Все издержки при этом банку компенсирует государство. При этом возможно досрочное погашение кредита без каких-либо штрафов [6].
Цель проекта изучить и разработать проект по образовательному кредиту в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать необходимость проекта;
- описать пути и методы достижения поставленных целей, а также выработку механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте;
- описать ресурсы ;
- описать партнеров;
- проанализировать целевую аудиторию;
- разработать план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями;
- отобразить ожидаемые результаты и (или) социальный эффект;
- рассмотреть перспективы дальнейшего развития проекта.
Объектом выступает школьники, студенты и семьи, а предметом выступает потенциальный спрос семей, представителей различных доходных групп, на заемные средства для финансирования обучения.
Методы исследования: аналитические, метод индукции и дедукции.
В процессе исследовательской работы проанализированы официальные сайты банков, предлагающих разнообразные кредиты, различные Internet-ресурсы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Описание и обоснование проекта
1.1 Обоснование необходимости проекта
Образовательный кредит – это деньги, которые студент или его родители занимают в банке для оплаты обучения в выбранном учебном заведении. Получить такой кредит можно не только на первое высшее образование, но и на среднее специальное образование, второе высшее образование, бизнес-курсы, программу MBA, курсы иностранных языков.
С помощью этого кредита студент может оплатить как полную стоимость обучения, так и ее часть - за несколько семестров. Сумма кредита не выдается, а перечисляется на счет учебного заведения, как правило, несколькими частями: за каждый семестр или следующий год. Кроме того, существует сопутствующий образовательный кредит, который можно использовать для оплаты расходов на проживание или покрытия других расходов в период обучения за счет кредитных средств. Некоторые банки могут потребовать предоплату своих средств [1, c. 6].
К сожалению, бюджетных мест в вузах обычно не хватает, и жаждущим знаний абитуриентам ничего не остается, как поступать на платное отделение. Однако сегодняшнее образование на самом деле недешево, и обучение на платном отделении вуза доступно далеко не каждому.
Сегодня высшее образование очень важно. Диплом об окончании престижного высшего учебного заведения – это гарантия получения престижной работы и, самое главное, высокой заработной платы в будущем. Современные абитуриенты это понимают и стараются получить лучшее образование, в том числе и за границей. Но, как известно, хорошее образование стоит дорого, поэтому в последнее время вырос спрос на кредиты на образование. К сожалению, на сегодняшний день лишь несколько банков предлагают целевые кредиты на оплату образования, такие как Сбербанк России, ВТБ24, Газпромбанк, но в качестве альтернативы можно рассматривать обычные потребительские кредиты на любые цели, так как они предоставляются по предлагаемым кредитам. большинство банков. в нашей стране. Но не только абитуриенты заинтересованы в получении качественного образования. Для государства также очень важно, что в нашей стране становится все больше хороших специалистов - выпускников, воспитанных в образовательных учреждениях высшего профессионального образования [10].
Механизм получения образовательных кредитов в настоящее время несовершенен, поэтому часто возникают проблемы. (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Проблемы при получении образовательных кредитов [8]
На рисунке 2 отображены положительные стороны образовательного кредита.
Рисунок 2 – Положительные стороны кредита [8]
Актуальность состоит в том, что на сегодняшний день платное высшее образование стало реальностью. Выпускникам школ, не имеющим проходных баллов в вузы, предлагается место на коммерческой основе. Существование образования активно поддерживается государством, что положительно влияет не только на граждан, но и на всю страну.
Основной целью кредитов на высшее образование является оказание финансовой помощи студентам, которые не могут полностью покрыть расходы на обучение в университете. Одним из условий выбора человеком высшего образования является его платежеспособность, т.е. возможность оплачивать обучение в университете и расходы, связанные с приобретением учебников, компьютеров, проживания и питания. Студенческие кредиты поддерживают спрос на высшее образование, делая его более доступным и помогая облегчить финансовые трудности, связанные с учебой.
Студенты мотивированы хорошо учиться, чтобы получить достойную работу и погасить свой долг после окончания учебы. Таким образом, высшее образование становится более «продуктивным». Также можно сказать, что у студента есть широкий выбор учебных мест вне зависимости от стоимости обучения. Это может привести к усилению конкуренции между высшими учебными заведениями. Студенческие кредиты также привлекательны тем, что есть возможность интернационализировать обучение, т.е. студент может получить кредит на обучение в другой стране [2, c. 5].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Булгакова О.А. Проблемы кредитования физических лиц в современных российских условиях и пути их решения // В сборнике: Междисциплинарный вектор развития современной науки: теория, методология, практика. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, — 2020. — С. 6-9.
2. Зубакина Ю.К. Исследование объема кредитования физически и юридических лиц в России // Студенческий. — 2020. — № 15-3 (101). — С. 5-8.
3. Кабушкин Н.И. Банковское дело. Экспресс-курс. — М.: КноРус, 2017. — 352 c.
4. Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. – С.252.
5. Шуллер О.Д. Банковское кредитование физических лиц в России: состояние, проблемы и решения // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. — 2020. — № 1 (19). — С. 152-159.
6. Дербенев М. Все об образовательном кредите [Электронный ресурс]. – URL: https://propostuplenie.ru/article/vse-ob-obrazovatelnom-kredite/
7. Матросов М. Б. Образовательные кредиты как инструмент повышения качества и доступности высшего образования: опыт компании «Крэйн» по реализации программы образовательных кредитов «Кредо» [Электронный ресурс]. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52887/1/UM_2006_3_007.pdf
8. Матросов М. Б. Образовательный кредит в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. – URL: https://ecfor.ru/wp-content/uploads/2007/fp/3/11.pdf
9. Образовательный кредит [Электронный ресурс]. – URL: https://sredaobuchenia.ru/media/education-loan
10. Панасюк И. Образовательный кредит и финансы [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ucheba.ru/article/6386
11. Прахов И.А., Андрущак Г.В. Изучение потенциального спроса на образовательный кредит в зависимости от параметров кредитования [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/data/479/178/1239/Андрущак.pdf